Bosch Системы Безопасности производит системы и компоненты для самых различных областей применения:
- Жилые дома
- Коммерческие и общественные учреждения
- Промышленные объекты
- Учреждения закрытого типа
- Сфера образования
- Транспорт, аэропорты, железнодорожные вокзалы
Ассортимент компании включает в себя следующие направления:- Системы видеонаблюдения, включающие в себя самые современные IP-решения, видео для использования в экстремальных условиях
- Системы управления доступом
- Системы охранной сигнализации
- Системы пожарной сигнализации
- СКУД и системы интеграции
- Системы речевого оповещения и музыкальной трансляции
- Конференц-системы
ИСТОРИЯ
Начало
В
1886 году Роберт Бош основал «Мастерскую точной механики и
электротехники» в Штутгарте. Это стало рождением компании Bosch, которая
сегодня имеет офисы по всему миру. С самого начала отличительными
чертами компании были фокус на инновациях и социальной ответственности.
В тот период Роберт Бош брался за работы любой сложности. Например,
ремонт электрических и механических устройств, установку телефонных
систем и электрических звонков. Когда его попросили сконструировать
устройство зажигания от магнето для стационарного двигателя в
соответствии с существующей конструкцией, он улучшил его и, таким
образом, подготовил почву для производства устройств зажигания от
магнето.
С 1897 года компания Bosch начала установку улучшенных устройств
зажигания от магнето в автомобили и стала единственным поставщиком
действительно надежных систем зажигания. В 1902 году главный инженер
Bosch Готтлоб Хонольд представил лучшее решение — систему зажигания от
магнето высокого напряжения со свечами зажигания. Этот продукт позволил
Bosch стать ведущим мировым поставщиком автомобильных комплектующих.
Роберт Бош всегда мечтал выйти на мировой рынок. В 1898 году в Лондоне
вместе с англичанином Фредериком Симсом он основал первое подразделение
компании Bosch за пределами Германии. Открытие торговых представительств
быстро происходит по всей Европе.
Франция была крупнейшим европейским рынком сбыта автомобилей после
Великобритании. В 1899 году Бош открыл здесь дочернюю компанию. Бизнес в
парижском филиале очень хорошо развивался, и с 1905 года компания
смогла удовлетворить спрос на системы зажигания от магнето,
произведенные на собственном заводе.
Первые шаги
Быстрый взлет молодой компании был прерван началом Первой мировой войны.
Чтобы справиться с ее последствиями, Bosch пришлось трансформировать
свою деятельность.
В США все началось с рекламы систем зажигания от магнето в газетах,
которые в 1906 году принесли компании Bosch миллионы долларов и удвоили
продажи всего за год. Бизнес в Соединенных Штатах был настолько
успешным, что в 1912 году компания Bosch начала производство зажигания
от магнето на собственном заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс.
Кроме Соединенных Штатов, компания Bosch начала искать другие рынки
сбыта по всему миру. С открытием торговых представительств в Южной
Африке в 1906 году, Австралии – в 1907 году, Аргентине – в 1908 году,
Китае – в 1909 году и Японии – в 1911 году, сеть представительств Bosch
охватила все континенты. В 1913 году продажи за пределами Германии
составили 88% от общего объема продаж.
Когда автомобили стали привычным явлением на дорогах и стали двигаться
на более высоких скоростях, требующих большей безопасности, компания
Bosch запустила новые продукты в 1913 и 1914 годах. Так, кроме «светильников
Bosch» — электрической системы освещения, состоящей из фар, генератора,
регулятора и аккумулятора, и обеспечивающей безопасность в ночное время
— увеличению надежности способствовали новые стартеры.
С началом Первой мировой войны в 1914 году работа с внешними рынками
приостановилась, исследования и разработки были прерваны, а фабрики были
переориентированы на изготовление военной продукции. Около половины
рабочих были призваны на военную службу, а женщины встали на их место.
После окончания войны в 1917 году переименованное акционерное общество
Robert Bosch AG столкнулось с большими трудностями. Возвращению на
мировой рынок препятствовало усиление конкуренции, а патенты компании
были отозваны. Но компания не сдалась, а сфокусировалась на своем
ключевом преимуществе — инновациях.
Деятельность, прерванная войной, возобновилась. Безопасность при гораздо
более интенсивном дорожном движении стала движущей силой для
исследователей и разработчиков Bosch. В 1926 году к ассортименту
продукции были добавлены фары для мотоциклов и велосипедов, гудок Bosch,
стеклоочистители и зажигание с питанием от аккумулятора.
Постепенно стало ясно, что конкуренты приблизились к качеству Bosch, и
начали производить даже быстрее и дешевле. Одной из причин этого были
сборочные линии, которые компания Bosch также начала поэтапно вводить на
своих предприятиях с 1925 года. Если раньше для производства
комплектной системы зажигания от магнето требовалось 50 дней, то сборка
на конвейерной линии стала занимать всего лишь пять.
В 1927 году, после многих лет разработок началось производство
инновационных топливных насосов, которое продолжается и сейчас. Это была
реакция Bosch на дальнейшее развитие дизельных двигателей, которые, в
отличие от бензиновых двигателей, не нуждались в системе зажигания от
магнето. Первоначально использовавшиеся только в грузовиках, первые
дизельные насосы для легковых автомобилей вышли на рынок в 1936 году.
Масштабный кризис в немецкой автомобильной промышленности привел к тому,
что компания Bosch — поставщик оборудования для автомобильной
промышленности с 1926 года — переосмыслила свой ассортимент продукции.
Это вдохновило на использование комбинации стратегий, которые в прошлом
оказались успешными — совершенствование продукции и ее развитие вплоть
до запуска в серийное производство. Как в отношении электроинструментов и
термотехники, так и совершенно новых направлений, например, радио и
телевизионных технологий.
Спустя почти десять лет после окончания войны доля продаж за рубежом
увеличилась только до 34% от общего объема продаж. Высокие транспортные
издержки и таможенные барьеры привели к тому, что компания Bosch начала
искать альтернативы. Во Франции, Великобритании и Италии компания начала
поиск партнеров для местного производства, а в Австралии и Японии
партнерские компании выпускали продукцию по лицензии Bosch. К 1932 году
объем иностранных продаж вырос до 55%.
Приход ко власти национал-социалистов принес компании Bosch серьезные
проблемы. Новый режим заказал проведение научно-исследовательской и
опытно-конструкторской деятельности в сфере технологии впрыска бензина
для авиационных двигателей и инициировал строительство новых заводов.
Телевизионные технологии также стали предметом военных интересов. В 1939
году объемы продаж компании за рубеж снизились на 9%.
С началом Второй мировой войны компания Bosch снова переключилась на
военное производство. Военные были так сильно моторизированы, что
разрешили компании продолжать свою деятельность в области автомобильной
техники. Как и во всей немецкой промышленности, сотрудники, призванные
на военные действия, были заменены подневольными рабочими.
Во время войны союзники неоднократно бомбили заводы Bosch. Роберт Бош не
стал свидетелем того, как его заводы были разрушены до основания, так
как он умер в 1942 году. Он оставил четкие инструкции своим преемникам о
том, как управлять фабрикой, названной в его честь.
Возрождение
В конце Второй мировой войны компания Bosch во второй раз потеряла свои
зарубежные филиалы. Большая часть заводов лежала в руинах. Два
последующих десятилетия были посвящены восстановлению компании, а также
освоению новых направлений бизнеса.
К 1945 году более 50% мощностей завода Bosch в Германии были уничтожены
бомбами союзников. Ключевая роль компании как поставщика военной техники
сделала Bosch стратегической целью. Теперь компании пришлось расчистить
руины, построить новое производство и создать рабочие места для
сотрудников.
Чтобы иметь возможность нанимать рабочих и выплачивать им заработную
плату, компания Bosch снова начала работу по производству котелков для
варки пищи из стальных касок, ручных тележек и зонтов на руинах завода.
Рабочие могли либо сами использовать эти изделия, либо обменять их на
другие предметы первой необходимости. Первыми более сложными товарами
были свечи зажигания для военных автомобилей союзников.
Роберт Бош умер в 1942 году. После 1945 года распорядители его имущества
реструктурировали компанию в соответствии с его пожеланиями и
завещанием. Цель состояла в том, чтобы получить прибыль, а также
направить часть ее излишка на благотворительные цели. Ханс Вальц
управлял компанией как преемник ее основателя до 1963 года.
До прихода национал-социалистов ко власти более 50% продаж Bosch
приходилось на международный рынок. Но после 1945 года они были почти
нулевыми и международные активы компании были экспроприированы.
Благодаря хорошим отношениям с давними партнерами, а также
быстрорастущим рынкам в таких странах, как Бразилия и Индия, постепенно
наладилась сеть международных представительств. Тем не менее, доля
международных продаж Bosch снова превысила 20% только в 1960 году.
В начале 1950-х годов, когда тяжелые времена остались позади, компания
Bosch выпустила на рынок продукцию, которая стала ярким индикатором
экономического чуда Германии и Европы, и тем самым удовлетворила спрос
потребителей. Среди таких товаров были кухонные приборы и электродрели
для домашних мастерских. Ключевые товары, например, автомобильные
радиоприемники, продавались миллионами.
Компания Bosch начала разрабатывать электронные компоненты в середине
1950-х годов. Первыми из них были варакторные диоды, которые Bosch
начала выпускать в 1958 году. Затем последовали транзисторы, а потом с
1970 года — интегральные схемы. Критически оцениваемые скептиками, но с
энтузиазмом принятые сторонниками, они посеяли первое семя в области
электроники, которая теперь является основным бизнесом для Bosch.
Новый бизнес
С 1960-х до 1980-х годов компания Bosch пережила значительную
трансформацию, которая превратила ее в диверсифицированную группу с
самоуправляемыми подразделениями, глобальную компанию, ставшую лидером
на рынке автомобильной электроники.
В 1968 году компания Bosch объединила свои исследовательские и
опытно-конструкторские ресурсы в новом исследовательском центре. Эти
совместные усилия были необходимы, чтобы развить идеи, которые компания
Bosch позже воплотила в инновационных продуктах, давших ей конкурентные
преимущества. Начиная с середины 60-х годов собственные
исследовательские институты компании также фокусировались на специальных
проектах, таких, как интегральные схемы.
Работа исследователей и менеджеров, направленная на превращение
электроники в ключевой сегмент продукции компании начала окупаться с
1970-х годов, и эта первоначально неизведанная территория приносит успех
всей компании и по сей день. Ярким примером этого является
антиблокировочная тормозная система ABS, запущенная в 1978 году.
Благодаря ей компания Bosch заняла лидирующие позиции в
автомобилестроении, воспользовавшись своим опытом в цифровой
электронике.
В начале 1980-х годов компания Bosch вышла на рынок
телекоммуникационного оборудования и начала разрабатывать технологии для
космических спутников и мобильных телефонов, а также внедрять
государственные и частные телекоммуникационные сети. После двух успешных
десятилетий работы в этой отрасли, обеспечивающей до 25% продаж
компании, неблагоприятные факторы побудили Bosch отказаться от работы в
нескольких сегментах. Подразделение «Системы безопасности» продолжило
работать и до сих пор остается успешным.