Использование фоновой музыки может однозначно сократить затраты на маркетинг и увеличить показатели продаж! В процессе исследования влияния музыки на посетителей ученым удалось узнать, что фоновая музыка поднимает настроение почти у 80% посетителей и вызывает желание задержаться. Приятная и правильно подобранная фоновая музыка для кафе, бара, ресторана, магазина, – один из способов удержать посетителей. По мнению специалистов, применение аудио-маркетинга обеспечивает дополнительный рост ключевых показателей продаж – от периодичности обращений клиентов до суммы среднего чека.
Фоновая музыка положительно влияет на принятие решения о покупке
Исследователями доказано, что до 70% покупателей могут согласиться на покупку товара, находясь под воздействием фоновой музыки. Правильный музыкальный фон способствует росту продаж Звучащая на фоне медленная музыка способствует увеличению прибыли в среднем на 48%. А использование ритмичной музыки повышает доход бара на 39,9% Применение музыки способствует увеличению среднего чека Согласно данным. Использование быстрых композиций в дневное время улучшает показатели ресторана на 11,6%, а использование медленных композиций вечером – на 15,7%. Темп композиций влияет на поведение потребителей. Высокий темп фоновой музыки увеличивает интенсивность загрузки товаров в корзину, а низкий темп заставляет их дольше задерживаться в магазине. Музыка на рабочем месте увеличивает производительность труда. Мелодии с оптимистичным мотивом влияют на снижение уровня гормонов стресса в организме до 41%, а прослушивание любимых песен на рабочем месте помогает сотрудникам повышать эффективность труда на 10%. Услуги аудио-маркетологов менее затратные, чем классические рекламные кампании. Аудио-маркетинг позволяет решать наиболее важные задачи, связанные с увеличением дохода точки за оптимальные деньги.
Существует даже направление аудиомаркетинга, которое исследует воздействие фоновой музыки на поведение потребителей. В последние годы такие инструменты используют в самых разных видах бизнеса. Компании внедряют специальные системы, которые подсчитывают количество посетителей, анализируют их пол и возраст, а после — подбирают музыку, которая может им понравиться.
Правильно подобранный музыкальный фон помогает компаниям решать сразу несколько задач: привлекать клиентов, увеличивать продажи и сумму среднего чека, а еще — делать бренд более узнаваемым. Музыка помогает слушателям угадывать бренд лишь по отрывку мелодии.
Впервые фоновую музыку в общественном месте стал использовать основатель американской компании Muzak Holdings Джордж Оуэен Сквайр — он включал композиции в лифтах небоскребов Нью-Йорка, чтобы пассажиры чувствовали себя более расслабленно. Массово аудиомаркетинг стали использовать в 1980-х: именно тогда психологи выяснили, что музыка прямо влияет на поведение клиентов, формирует привязанность к бренду, увеличивает время, проведенное в магазине, и провоцирует совершать больше покупок.
Фоновая музыка успешно применяется и в сфере услуг: в барах и ресторанах, магазинах и салонах красоты, в фитнес-залах и на заправках. Например, торговые центры и супермаркеты с помощью фоновой музыки могут влиять даже на скорость принятия решений посетителями. Это работает так: в непопулярные часы (например, рано утром) магазины включают медленную музыку — она заставляет клиентов неспешно прогуливаться вдоль витрин, вдумчиво рассматривать продукты и этикетки, а в итоге — больше покупать и тем самым увеличивать сумму среднего чека. В часы пик, напротив, магазины используют более ритмичное музыкальное оформление — так посетители начинают двигаться энергичнее и быстро принимают решение о покупке.
Как правило, выбор музыкального фона зависит от специфики заведения. Фитнес-клубы обычно выбирают динамичные композиции, которые стимулируют посетителей больше тренироваться. Бары ставят громкую музыку, чтобы клиенты меньше разговаривали и чаще заказывали напитки. А автосалоны внедряют аудиомаркетинг, чтобы транслировать рекламный контент.
96% баров и пабов считают, что правильная музыка создает комфортную атмосферу для клиентов, а их продажи при этом вырастают на 44%. А еще музыка помогает улучшать рабочую атмосферу: 65% компаний считают, что музыка на рабочем месте делает сотрудников более продуктивными.
Атмосфера магазина помогает сформировать ход мысли человека и направить в нужном направлении, заявляет об уровне заведения и дает толчок эмоциональной реакции, радости, подъема чувств. Одним из главных компонентов создания правильной атмосферы, призывающей покупателей задержаться в магазине и израсходовать больше денег, является музыка. Музыка это сильное средство воздействия на человеческие эмоции и чувства. Объединившись с таким мощным средством пропаганды, как реклама, музыка может неоднократно его усилить. Используя по максимуму потенциал музыки, реклама имеет возможность приобрести немалую силу влияния. Запоминающаяся мелодия повышает эффективность рекламы и позитивное впечатление от нее. При удачной мелодии реклама отпечатывается в памяти у человека, увеличивая вероятность выбора потребителя в пользу данного рекламируемого товара. В представленной статье исследуется влияние музыки на поведение покупателей. Авторы основываются на опыте зарубежных компаний, которые используют музыкальное оформление в торговых залах. При анализе музыки выяснилось, что темп, громкость, стиль и ритм по-разному влияют на поведение потребителя у полок и прилавка магазина. При выборе музыки важное значение имеет возраст клиентов и целевая аудитория. Приведены результаты исследований ученых, изучающих влияние классической, джазовой и национальной музыки. В других исследованиях было продемонстрировано влияние фоновой музыки на разные виды поведения.
Правильно подобранная музыка способствует увеличению продаж.
Воздействия музыки на наше подсознание было сделано огромное количество. Было даже такое, которое обнаружило, что ежедневное прослушивание фоновой музыки повышает наш иммунитет. При этом экспериментаторы заметили, что прослушивание такого же количества музыки по радио, равно как и прочих звуковых стимуляций или же просто тишины, не приносило такого же результата.
Главная задача любой торговой фирмы - задержать клиента в своем торговом зале.
Пусть клиенты подольше походят, посмотрят, пощупают, главное - чтобы не ушли с пустыми руками, и музыка тут, чего уж скрывать, играет далеко не последнюю роль: она призвана уравновешивать магазинную суматоху, делать обстановку приятной, не бить по ушам, а расслаблять покупателя. Во время отдыха человек склонен быть расслабленным и позитивно настроенным, но можно усилить эти эмоции или даже влиять на них. Хорошая мелодия на ресепшн или в коридоре очень меняет настроение посетителей. Для хороших роскошных отелей пишутся целые сборники композиций, которые потом становятся фишкой гостиницы. Но при этом вы можете выбрать что-то из уже существующего.
А какие жанры можно поставить в отеле?
- Спокойный лаунж или соул. Медленные звуки этих стилей помогут расслабиться и погрузится в гармонию, наслаждаясь приятными видами холла отеля. Владельцы заведений питания считают, что такой тип музыки, как соул, повышает аппетит, поэтому его часто можно услышать в ресторанах.
- Инструментальная музыка. Благодаря гармонии звучания фортепиано, скрипки или духовых, ваши гости смогут погрузиться в атмосферу приятного времяпрепровождения внутри номеров.
- Джаз. Излюбленный рестораторами и владельцами отелей жанр подойдёт для дорогих заведений с посетителями любого возраста. Чем более энергичная мелодия, тем раньше стоит включать ее: где-то в промежутке с 8 до 12 утра.
- Классика. Бетховен, Бах, Шопен – они создали музыкальные шедевры, которые известны многим людям. При этом гости реально любят слышать такие композиции внутри коридоров отелей. Они повышают статусность, что подтверждают многие исследования. Гостям хочется потратить больше под такую музыку.
Какое оборудование используется?
- Микширующие усилители
- Громкоговорители (потолочные, настенные или подвесные)
- Источники (в последнее время востребованы сетевые аудио стримеры)