Что такое интерактивное оборудование
Выберите подкатегорию
Интерактивное оборудование – это новое поколение инновационных решений для обучения, которые включают в себя интерактивные доски, панели, столы, проекторы и инфокиоски в качестве систем информирования. Такие устройства значительно расширяют возможности проведения занятий, уроков и лекций.
Обучение уже может проходить за интерактивным столом или панелью с участием всех присутствующих, а учащимся не нужно переписывать информацию с доски или панели, ведь она будет отображаться на их гаджетах в реальном времени. Доступность, эффективность, простота – главные преимущества интерактивного оборудования, которое выводит обучение на новый уровень!
Использование интерактивного оборудования.
Революционный переворот, который осуществили современные информационные технологии в образовании уже принесли свои результаты. Практически каждое учебное учреждение работает с уже устаревшими интерактивными досками, а многие уже с панелями. Конечно педагоги прекрасно понимают, что будущее в образовании принадлежит именно технике, но используют его возможности только на 30-40% в лучшем случае! Предоставляемое интерактивное оборудование и программное обеспечение к нему - это только инструмент и как им воспользуются преподаватели зависит только от их навыков и просто элементарного желания. К сожалению многие учителя даже простые программы, например PowerPoint освоили только на 10-20%, а именно это ПО позволяет создавать практически любой интерактивный урок без дополнительного ПО!
Все интерактивные средства обучения- ценный инструмент для обучения всех присутствующих. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная панель или доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
Основные достоинства использования интерактивного оборудования:
- Эффективность занятий (визуальное восприятие позволяет освоить на 50% больше чем обычно)
- Творческая увлеченность (учащиеся самостоятельно участвуют в разработке и построения задач)
- Игровая форма обучения (игры, шарады, кроссворды помогают лучше освоить материал);
- Гибкость (любое ПО имеет несколько блоков, которые можно менять, дополнять и т.д.);
- Многообразие (в зависимости от цели и задачи, например, английский для бизнесменов, или английский для делового письма, и т.д.) ;
- Эстетическая привлекательность (красочный интерфейс, графика, видео, анимация, специально подобраны для каждой программы и легко усваиваются).
Среди интерактивного оборудования наиболее востребовано следующее:
- Интерактивные панели
- Инфокиоски
- Интерактивные столы
- Интерактивные доски
- Интерактивные проекторы
- Интерактивные приставки
Интерактивная панель – это сенсорный экран или "тач-скрин" дисплей, подключенный к компьютеру, а в более продвинутых моделях - это "все в одном" - с компьютерным OPS модулем, веб-камерой, микрофонным массивом и даже со сканером отпечатка пальцев. Достаточно прикоснуться к поверхности панели, чтобы начать работу. Сама по себе панель заменяет одновременно интерактивную доску, проектор и многие другие уже устаревшие девайсы. Кроме того, обучающая интерактивная панель отличается от проектора высокой долговечностью, ведь она не нуждается в периодической замене ламп и других комплектующих. И это оказывает положительное влияние на эксплуатационную стоимость обучающей интерактивной панели по сравнению со связкой проектора и интерактивной доски.
Другое важное отличие интерактивных панелей – их высокие характеристики и, как следствие, многофункциональность. Они обладают интуитивно понятным интерфейсом, высокой яркостью и разрешением. Все это позволяет использовать интерактивные панели в различных типах помещений с разнообразными возрастными группами аудитории. Таблицы, графики, тексты, фото и видео остаются четкими, яркими и понятными даже с дальнего ряда класса в условиях дневного и вечернего освещения, а бесперебойность работы не позволяет учащимся отвлечься от темы урока или мастер-класса. Одним из главных достоинств обучающих интерактивных панелей является возможность оставлять пометки непосредственно в рабочей области экрана, рисовать и выделять различные элементы. Все эти изменения можно импортировать, а также сохранять на внешнем носителе или персональном компьютере. Производиться подобные действия могут одновременно несколькими пользователями, благодаря функции мультитач, что делает обучающую интерактивную панель незаменимой в коллективной работе. Интерактивные панели применяются не только для проведения обучения, совещаний, нередко их можно встретить на выставках, музеях, медицине и т.д. Именно такие дисплеи считаются универсальным оборудованием широкого спектра применения.
Сегодня интерактивные панели уже не являются дорогими и вполне соизмеримы по стоимости интерактивной доски и короткофокусного проектора, а главное эти устройства долговечны, что однозначно делает их более перспективными!
Но для желающих сэкономить и получить большой экран всегда остается возможность выбора досок с различными видами проекторов.
Интерактивные доски – более дешевое оборудование, получившее популярность в учебных заведениях благодаря доступности и низкой цены. С помощью доски и проектора преподаватель может представить весь учебный материал в виде графиков, слайдов и картинок. Секрет эффективности интерактивных досок еще и в том, что это оборудование задействует все каналы восприятия информации. Талантливый инициативный учитель, используя программное обеспечение, которое поставляется с доской, может составлять свои уникальные динамичные, интересные уроки. Программное обеспечение интерактивной доски как правило содержит богатейшую галерею изображений, портретов, иллюстраций, карт, базу формул и графиков, предлагает инструменты и шаблоны для создания уроков. Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а самоуправление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Как отмечают многие учителя, работающие с интерактивной доской, интерактивная доска чаще всего используется для просмотра презентаций. На компьютере учителя запускается готовая презентация, а переходы между слайдами осуществляются с помощью управления маркером. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски учителем в школе - демонстрация готовых презентаций.
Интерактивные столы наиболее востребованы в дошкольных учебных заведениях. Отличительная особенность столов нашего производства МИРОНИКА – это применение емкостной технологии. Такие экраны очень надежны и долговечны, их ресурс составляет сотни миллионов нажатий, они отлично противостоят загрязнениям и что очень важно – не чувствительны к случайным нажатиям рукавов или другими частями одежды. Угол наклона экрана меняется с помощью беспроводного пульта управления, что гарантирует безопасность для детей и позволяет работать за столиком как сидя, так и стоя.
Информационные киоски собирают на базе персонального компьютера, оснащённого сенсорным монитором и установленного в эргономичный вандалостойкий, как правило, стальной корпус. Кроме стали, корпуса киосков изготавливаются с применением антивандального закалённого стекла (сталинита), искусственного камня, пластика.
Инфокиоск специально разрабатывается для площадок с большой проходимостью, но может с тем же успехом применяться и в местах с меньшим потоком.
В отличие от обычного справочного киоска, электронный информационный киоск работает автономно без привлечения обслуживающего персонала благодаря специализированному программному обеспечению.
Интерактивный проектор представляет собой устройство для проецирования изображения на экране, а также параллельной работы с материалом. При касании специальная указка излучает невидимый инфракрасный сигнал. Его улавливает проектор, а затем преобразует в координаты указателя. Далее происходит передача параметров в компьютер через USB порт. Интерактивный проектор позволяет сэкономить место и отказаться от использования дополнительных устройств. Он обладает возможностями делать любую поверхность интерактивной. При этом Вам уже не нужна интерактивная доска!
Интерактивные проекторы в своей работе используют специальное интерактивное перо или маркер, которым можно рисовать, выделять и перемещать изображение. Причем интерактивное перо необзательно использовать, находясь в непосредственной близости от изображения, - его можно использовать удаленно – оно работает как лазерная указка. Это даст полную свободу для работы с проецируемым изображением.
Интерактивные приставки - самый бюджетный вариант и подходит к любому проектору со стандартной оптикой даже после его установки. Такая приставка представляет из себя компактное устройство со встроенным ИК-сенсором, которое следит за перемещениями специального стилуса возле проекции. Это решение подходит тем, у кого уже есть проектор. Для работы необходимо закрепить приставку в произвольной точке аудитории (с учетом захвата ИК-сенсора) и по беспроводному протоколу синхронизируется с компьютером, после чего производится калибровка. Является дешевым аналогом интерактивной доски
Практически все интерактивное оборудование имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс. Оно использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивному обучению, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.
Интерактивные средства обучения имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактива можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования с интерактивным оборудованием, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку.
Использование интерактивной панели или доски повышает уровень преподавания в несколько раз. На уроках информатики для школьников, проводя презентацию средствами интерактивной панели, удобно делать различные пометки с небольшими комментариями прямо на ее плоскости. Также можно управлять презентацией непосредственно с экрана. Однако применение интерактива должно быть направлено на использование всех ее функциональных возможностей. Кроме того, повышается интерес учеников к материалу и вообще к информационным технологиям, особенно, когда их вызывают к доске.
Применение всех интерактивных средств поможет преподавателям раскрыть свои педагогические таланты, но не будет компенсировать их недостаток. Учителям, только начинающим осваивать работу с интерактивным оборудованием, будет доступен самый простой способ - использования панели или доски в качестве простого экрана, изображение на который подается с ноутбука.
Внедрение интерактивных средств обучения в учебный процесс, позволяет повысить эффективность и уровень обучения информатике и ИКТ, в условиях ее правильной реализации. Обучение, в котором вводится современная техника, позволяет реализовать гораздо больший потенциал не только учителя, но и учащихся, так как зачастую скучные уроки приобретают новый смысл, и мотивационная функция обучения возрастает практически в два раза, что приводит к высоким темпам работы, лучшему усвоению знаний, а также высокой степени подготовленности учащихся.
Таким образом, интерактивное обучение как форма образовательного процесса действительно способно стать тем фактором, который оптимизирует сущность и структуру педагогических взаимодействий. Следует понимать, что альтернативы информационным технологиям нет. Технологии могут не работать, если ими не хотят или не умеют пользоваться, или пользуются не с теми целями, ради которых они созданы. Технологии эффективно работают для тех, кто хочет, чтобы им помогли. Совершенно очевидно, что использование интерактивных технологий в образовании имеет ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованными.